Все новости
Общие статьи
23 Октября 2019, 18:10

Жизнь – непридуманный роман

Моему прадеду, Аркадию Никитину, 23 октября исполнилось 90 лет. Он считает, что детство у него было счастливым, пока были живы родители. В день начала войны у него на глазах умерла мать, а отца, несмотря на то, что в семье осталось четверо малых детей (старшему – прадеду – всего 12 лет, а младшему – 1 год), забрали на фронт. Так у него кончилось детство, и началась горькая сиротская жизнь...

Моему прадеду, Аркадию Никитину, 23 октября исполнилось 90 лет. Он считает, что детство у него было счастливым, пока были живы родители. В день начала войны у него на глазах умерла мать, а отца, несмотря на то, что в семье осталось четверо малых детей (старшему – прадеду – всего 12 лет, а младшему – 1 год), забрали на фронт. Так у него кончилось детство, и началась горькая сиротская жизнь.
– Наступила осень. В родительском доме в д.Культура стало холодно, печь топить невозможно – сломалась. Чем же кормить младших? Они плачут, зовут мать. Вместе с ними плачу и я, – вспоминает пенсионер. – Помочь некому: у всех свои семьи. От отца получили всего одно письмо, где он сообщал: «Завтра идем в бой». Он написал письмо и в военкомат с просьбой определить нас в детский дом, куда потом отправили двух младших братьев. Сестренка нанялась работать нянькой. А сам отец, Григорий Константинович, пропал без вести.
Прадед не любит рассказывать о своей трудной судьбе, но рассказы о том, как ему было нелегко выбиваться в люди, не забыть. Начинал с того, что ухаживал за скотиной, спал зимой в сарае. Вместо матраса – солома, одеяла – коровы и овцы. Иногда пускали домой лечь у порога вместе с ягнятами и теленком, которые делали свои дела, резвились и прыгали через него спящего. К утру входная дверь покрывалась льдом и инеем. Было невыносимо холодно и голодно. Тем не менее Аркадий Григорьевич добросовестно выполнял все хозяйские поручения. Вернулся бы домой, но дом уже продали родственники за несколько мешков картошки.
В 18 лет встретился в с.Манеево со своей будущей женой. Там же строили жизнь. Трудились, не зная усталости, от зари до зари. Воспитали пятерых детей. К сожалению, троих уже нет с нами. Давно покинула этот мир и его супруга. До 89 лет жил прадед один, ухаживая за хозяйством.
Недавно переехал к своей дочери в с.Толбазы. Строго соблюдает режим дня. После пробуждения занимается легкой гимнастикой, дыхательными упражнениями, самомассажем. Совершает пешие прогулки, удивляется, как красиво строится и расширяется райцентр. Интересуется политикой, много читает. Ждет у окна, когда принесут газеты и журналы. Пока все не прочитает, его не беспокоим. Особенно любит районную газету «Аургазинский вестник».
Летними вечерами, присев на лавочку во дворе, наслаждается заходящими лучами солнца, сладким ароматом лаванды, лилии, роз... О чем он думает в те минуты? Может о том, где сейчас его братья, сестренка. Живы ли они? Говорим, что сестренка в Ростове-на-Дону, один брат в Якутии, другой в г.Октябрьском, а младший сразу умер в детском доме. Старик в ответ тяжело вздыхает: «Ох-ох-ох!»
Прожив долгую, непростую жизнь, Аркадий Никитин не потерял к ней любви и интереса. Наоборот, каждый свой день он старается наполнить смыслом, провести его с радостью и улыбкой на лице. Признается, что очень хочет прожить еще много лет, чего мы, его близкие и родные, ему искренне желаем!
Читайте нас: