Николай Васильев родился в многодетной семье и рос очень любознательным ребёнком. С восьми лет работал на колхозных полях, пропалывая просо и пшеницу. Во время сенокоса возил сено, а в жатву — снопы к скирдам. «Работы было много, и она была тяжелая. Женщины, возвращаясь домой с сенокоса, забывая об усталости, пели красивые песни, и мы пели», — рассказывает Николай Семенович. Несмотря на тяготы, народ никогда не расставался с песней, она была всегда рядом.
В детстве ему, как и всем детям, нравилось забираться на деревья и с высоты наблюдать за происходящим. Например, как летом ходили на луга косить траву или проезжали на телегах и затягивали разные песни. Как мужчин забирали в армию и исполняли рекрутские песни «Салтак юррисем», как проходила свадьба и пелись свадебные песни «Туй юррисем», как звучали гостевые песни «Хана юррисем», когда собирались родственники к ним домой (он был первым помощником мамы по накрыванию стола и уборке по дому) или же как молодежь на улице затягивала лирические песни «Урам юррисем» и др. Мальчик с интересом наблюдал и запоминал их. Особенно нравилась ему весна, когда каждый вечер красивые молодые девушки и парни в нарядных одеждах с пением хороводных песен «Уяв юррисем» шли по главной улице деревни на место проведения весенних хороводных игрищ «Сурхи уявсем», а уж со временем сам стал их активным участником. Неудивительно, что спустя многие годы, побывав в роли руководителя ни одного народного ансамбля, наш педагог на заслуженном отдыхе захотел поделиться накопленными «богатствами».
В работе над сборником действительному члену Чувашской народной Академии наук и искусств большую помощь оказала преподаватель Чебоксарского музыкального училища им.Ф.П.Павлова Людмила Петухова. Их первая встреча произошла в 2008 году на семинаре-практикуме руководителей чувашских творческих коллективов регионов РФ. С тех пор между ними зрела идея совместного труда, которая получила реализацию только к 2023 году.
Людмила Валерьевна сумела перевести мотивы чувашских народных песен жителей нашего района, напетые Николаем Семеновичем, в ноты. Всего их — 20 традиционных, две песни собственного сочинения и его любимая песня о Башкирии, сочиненная М.Зариповым. Среди них есть и детские песни.
В сборник также вошли некоторые сохранившиеся в памяти аксакала старинные обычаи и обряды: «Нартукан», «Вечер перед Троицей». Многие из приведенных в книге песен носят обрядовый характер: «Вишня», «Камни реки Белой». Авторы не забыли уточнить, когда уместно исполнять те или иные мотивы, а также отразили лексические и фонетические особенности говора аургазинских чувашей.
«Неиссякаемое богатство Аургазинского края» представляет собой первую отдельную публикацию лучших образцов старинных обрядов и песен нашего района. Ей заинтересуются руководители фольклорных коллективов, преподаватели и студенты учебных заведений, а также любители народного творчества и все, кто неравнодушен к музыкальной культуре родного народа.